Претензия представляет собой требование к нарушителю прав. В претензии могут быть заявлены как материальные требования (выплатить компенсацию), так и нематериальные (удалить материалы, нарушающие исключительные права). Если Вы преследуете цель получение денежной компенсации, то до момента ее подачи необходимо зафиксировать факт нарушения, чтобы после удаления нарушителем материалов доказать в суде факт их размещения. В претензии, помимо самих требований, необходимо указать обстоятельства, подтверждающие наличие у Вас нарушенных прав, а также факт самого нарушения.
Порядок нашей работы с претензией:
1) Полный анализ ситуации и определение перспектив дела. Постановка целей подготовки претензии. При необходимости – помощь с нотариальной фиксацией нарушений в Интернете.
2) Составление портрета нарушителя с целью выявить наиболее уязвимые места (наличие гос.контрактов и невозможность "бросить" фирму, регистрация сайта на генерального директора и его солидарная ответственность).
3) Подготовка текста претензии, согласование с заказчиком (до 2 правок).
Претензионный порядок является обязательным в арбитражных спорах о защите авторских, смежных, исключительных прав и средств индивидуализации товаров/услуг. Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней со дня отправления. В случае, если нарушитель не выполнит требования в установленный срок, то в суд может быть предъявлен иск с теми же требованиями.
Если же в качестве истца или ответчика выступает физические лица, то спор рассматривается в суде общей юрисдикции. Подача претензии, если иное не установлено в договоре, не является обязательным, но обычно - крайне желательно, чтобы подтвердить грубый характер нарушения.